Сегодня на сайте 34 тура
Телефон для заказов: 1-800-100-012
Север страны:
04-6228687
Тель-Авив:
03-6280300
Иерусалим:
02-6228687
Юг страны:
08-6338687

20 ноября 2024

Площадь Синьории

Площадь Синьории перед грандиозным правительственным зданием Палаццо Веккьо во Флоренции не просто одна из самых красивых площадей мира, — она поистине великолепна.

Украшающие её скульптуры – это подлинные шедевры, каждый из которых совершенно уникален. На первый взгляд кажется, что скульптуры хаотически разбросаны по периметру площади Синьории. Однако, это не так.

Все размещённые здесь скульптуры образуют единую композицию, главное предназначение которой заключалось в том, чтобы вдохновлять правителей города по пути в Палаццо Веккьо. Слева от входа во дворец находится едва ли не самая знаменитая скульптура в мире «Давид» Микеланджело. Собственно, на площади Синьории установлена её копия, оригинал хранится в Академии изящных искусств, но грандиозное впечатление от этого ничуть не меньше. Справа от входа -скульптура «Геркулес, победивший Какуса» Бандинелли. Напротив входа, в арке, творение Донателло «Юдифь с головой Олоферна».

А в 1565 году, по случаю бракосочетания Франческо I-го Медичи с Иоанной Австрийской, площадь Синьории украсил фонтан. За шесть лет до этого был объявлен конкурс на проект первого общественного фонтана во Флоренции, в котором приняли участие наиболее видные флорентийские скульпторы того времени — Бенвенуто Челлини, Баччо Бандинелли, Винченцо Данти, Бартоломео Амманнати, Джамболонья. Хотя каррарский мрамор, привезённый специально из Апуанских Альп, достался Бандинелли, его внезапная смерть стала причиной передачи заказа Бартоломео Амманнати. И скульптор блестяще справился с поставленной задачей. Фонтан Нептуна стал одной из главных драгоценностей площади Синьории.

Впрочем, поскольку великим, как правило, не чужд сарказм, а некоторые даже знакомы с чувством зависти, следует сказать, что гениальный Бенвенуто Челлини, оценивая творение Амманнати, весьма едко заявил: «Бедный мрамор! Не повезло ему попасть в руки Бандинелли, но руки Амманати оказались в сто раз хуже». Не остался в стороне и Микеланджело: «О, мой бедный Амманнати, какой кусок мрамора ты напрасно потратил!».

Что же, история поставила всё на свои места и эта ирония великих творцов осталась на их совести, а фонтан остался на площади Синьории. Колоссальная белоснежная фигура морского божества, стоящая на колеснице, запряжённой четверкой морских коней, поистине завораживает. Окончательный облик фонтан приобрёл спустя 10 лет после открытия, когда в 1575 году его украсили многочисленные бронзовые скульптуры. Интересно, что из всех предложенных вариантов была выбрана именно морская тематика, подчеркивавшая значение Тосканы, как морской державы. А для того чтобы обеспечить город и фонтан водой, ещё в 1549 году была разработана, а затем построена замысловатая система водопровода, протянувшая свои каналы от загородного источника.

Нелишне отметить, что возле фонтана находится табличка, гласящая о том, что 23 мая 1498 года на месте, где теперь установлен фонтан, был повешен, а потом сожжён доминиканский священник Джироламо Савонарола. Тот самый священник, который за год до этого, подвергая беспощадной критике всё, что способно отвлечь людей от Бога, благословил сжигание на площади Синьории пирамиды из карнавальных костюмов и масок, украшений, музыкальных инструментов, шахмат, игральных карт, скульптур, научных трактатов, картин и книг фривольного содержания.

Хотя Флоренция – это роскошная шкатулка, доверху наполненная изысканными сокровищами, площадь Синьории и среди них сверкает драгоценным блеском, от которого невозможно отвезти взгляд. Стоя на площади, с трудом представляешь, что ещё в 13 веке это было излюбленным местом казней, среди которых сжигание на костре пользовалось особой популярностью у толпы. Впрочем, в те времена площадь Синьории, называвшаяся «площадь Великого герцога», не предполагала ни малейшего скульптурного роскошества. Зато с тех пор, как здесь появились мраморные шедевры, площадь Синьории превратилась в огромный магнит, по сей день притягивающий к себе каждого, кто оказался во Флоренции.