Галерея Академии изящных искусств во Флоренции – это рай на земле
Мраморная скульптура высотой 5 метров и весом более 5 тонн, простояла почти 400 лет на Площади Синьории перед Палаццо Веккьо. В течение этого времени скульптура значительно пострадала от погодных условий и не самых деликатных прохожих, поэтому в 1873 году было решено перевезти её в Галерею, где специально для статуи Давида был построен зал по проекту архитектора Эмилио де Фабриса.
Интересно, что правая рука Давида непропорционально большая. Как считают искусствоведы, так Микеланджело отобразил прозвище героя – «manu fortis», что означает «сильная рука». Кроме того, примечательно, что праща Давида лежит на левом плече, а камень находится в правой руке, иными словами, герой был левшой. А еще кусок мрамора, из которого Микеланджело создал свой шедевр, дважды подвергался обработке его предшественниками. Вначале Агостино ди Дуччо, ученик великого скульптора эпохи Возрождения Донателло, после смерти учителя, забросил работу над Давидом, едва приступив к ногам. Это был каторжный труд, к тому же требовавший филигранного мастерства, и ди Дуччо понял, что не справится с задачей. Через 10 лет один из наиболее талантливых флорентийских скульпторов второй половины XV века Антонио Расселино продолжил трудиться над статуей, но обнаружил трещину в блоке и отказался от затеи. Лишь когда за дело взялся Микеланджело, мрамор ожил и подарил миру одно из самых гениальных произведений искусства в истории.
Сегодня Галерея Академии, наряду с галереей Уффици, самый посещаемый музей Флоренции. Кроме Давида, в Галерее находятся ещё 6 скульптур Микеланджело: 4 “Пленника”, созданные для надгробия папы Юлия II, “Статуя святого Матвея”, которая должна была украшать собор города, и “Палестринская Пьета”. Здесь же можно насладиться работами Боттичелли и Джамболонья, а также уникальной коллекцией готической живописи 14−ого века. К слову сказать, к зданию Галереи Академии примыкает Консерватория имени Луиджи Керубини, обладающая богатейшей коллекцией старинных музыкальных инструментов.
Сама же Академия Изящных Искусств, в которой размещена Галерея, была основана в 1561 году стараниями живописца и архитектора, автора биографий итальянских художников Джорджо Вазари в сотрудничестве с флорентийским скульптором Бартоломео Амманати. При полной поддержке тосканского герцога Козимо I де Медичи. Первыми преподавателями были сами основоположники Академии, выдающиеся мастера той эпохи, яркие представители маньеризма. В те времена произведения искусства, созданные выдающимися скульпторами, еще стояли на улицах и радовали глаза флорентийцев. Именно на улицах ученики из всех европейских стран изучали произведения искусства великих флорентийских мастеров, а лучшие из них допускались к реставрации шедевров. Собственно, именно так в 1588 году появилось реставрационное направление. Студенты учились скульптуре, архитектуре, живописи, гротеску и искусству реставрации.
А для поддержания связи между великими произведениями прошлого и выдающимися
работами современного искусства, совсем недавно к коллекциям Галереи были
добавлены произведения
Автор статьи — Тэдди Сандер
Турлидер в Пьемонте - отпуск у подножия Монблана
Турлидер в Доломитах - самые красивые горы Европы