Доллар соединение хлопка и льна
Что же, всё просто: результатом превращения становятся банкноты. Долларовые банкноты. Такое сочетание материалов придаёт долларовым банкнотам эластичность и прочность. Для того чтобы банкнота пришла в негодность и порвалась, её требуется согнуть 4 тысячи раз. Другое дело, исключительно долговечные серебряные доллары. Как сказал блистательный американский писатель Том Вулф, " если поднести серебряный доллар достаточно близко к глазу, он закроет собой солнце". Это, конечно, не более, чем метафора, к тому же, серебряные доллары вышли из обихода, оставшись лишь достоянием коллекционеров, но идея Вулфа предельно ясна: доллар способен затмить собой абсолютно всё. Или почти всё. В любом случае, мы же с вами не такие, верно? Мы разумные и не алчные. Нам вполне хватает того, что есть. Ну, разве что немного не хватает. Ровно столько, чтобы не спорить с известным постулатом долларов много не бывает.
Но ведь самое интересное, что кроме своей магнетической, неотразимой, практически сексуальной привлекательности, доллар обладает богатейшей историей. Само название «доллар» происходит от «Йоахимсталер» – монеты 16 века, которую чеканили в богемском городе Йоахимсталь. Вскоре «Йоахимсталер» сократили до более удобного в произношении «талер», датчане несколько видоизменили звучание, превратив «талер» в «далер», и, наконец, англичане завершили метаморфозы серебряной монеты, назвав её «доллар». В колониальной Америке так называли испанскую серебряную монету в 8 реалов, широко распространённую после Войны за Независимость. Когда же в 1785 году правительство США приняло решение о собственной валюте, то основой стал именно доллар. О происхождении знаменитого символа доллара существует великое множество версий и легенд, но наиболее правдоподобной кажется версия, согласно которой, символ доллара – это ничто иное, как переплетённые буквы «U» и «S», являющиеся сокращением United States Соединённые Штаты, или олицетворяющего их Дядюшку Сэма, с теми же буквами «U» и «S», то есть, Uncle Sam.
30 июля 1956 года
президент Дуайт Эйзенхауэр подписал закон о принятии идиомы In God we
trust – Мы верим в бога, в качестве официального девиза США, и с тех пор этот
девиз печатается и чеканится на всех денежных знаках Соединённых Штатов.
И коль скоро я уже упомянул президента, стоит сказать, что за
исключением купюры достоинством 100 долларов, на
которой изображён ученый, публицист, дипломат, изобретатель громоотвода
Стоит сказать, что наибольшей популярностью у фальшивомонетчиков
пользуется 100−долларовая банкнота, которую в разговорной речи
американцы нередко называют «Бенджамин». Правда, в основном за
пределами США. Американские фальшивомонетчики предпочитают подделывать
20−долларовую и 50−долларовую купюры. Именно поэтому эти купюры получают всё
новые и новые уровни защиты. В 1990 году в США были выпущены доллары,
дополнительно защищённые с помощью микропечати и защитных нитей. Через шесть
лет защита была усилена. В 2003 году появилась новая версия 20−долларовой
банкноты, в 2004 – 50−долларовой, в 2005 – 100−долларовой, через год –
10−долларовой, и в 2008 – 5−долларовой. В 2013 году 100−доларовая купюра
вновь претерпела изменения. И одно из этих изменений весьма забавное. На
купюре, как и прежде, изображена башня
Хотя последние годы доллары приобрели оттенки жёлтого и
розового, зелёный цвет
Последнее. По поводу сленгового названия долларов – bucks. Как гласит одна из главных версий, тут всё дело в шкуре самца оленя. Эти шкуры были одним из главных предметов торговли с индейцами. А шкура самца оленя – это buckskin. Приезжавшие в поселения бледнолицых индейцы меняли оленьи шкуры на ружья, патроны, виски, соль, инструменты, и белый торговец называл цену в «баксах». То есть, определял сколько шкур должен отдать индеец на необходимый ему товар. С тех пор доллары и стали баксами. Но, главное, разумеется, заключается в том, что как доллар не назови, он всё равно остаётся одной из самых сильных валют мира. Около 80% всего мирового торгового оборота рассчитывается именно в долларах США. Звучит ли это достаточно убедительно? Полагаю, убедительнее просто не бывает.