13 июня 2018
Пирожное Макарон мечты мельника
В 1862 году мельник Луи Эрнест Лядюре открыл в Париже на улице Руаяль свою булочную. Ничего особенного – булочная как булочная, но Ладюре не терял надежду, что настанет день, когда он разбогатеет. Его иллюзии рассеялись через десять лет, когда вспыхнул пожар и булочная сильно пострадала. У многих бы опустились руки. Только не у Луи Эрнеста Лядюре. Он понял, что пожар это знак и нужно начать новую жизнь. Так Лядюре и сделал.
Он отремонтировал булочную, и, решив вдохнуть в неё свежую струю, преобразовал в кондитерскую. Конечно, хотелось бы сказать, что произошло чудо, и Лядюре проснулся знаменитым и богатым. Хотелось бы так сказать, но ничего подобного не случилось. Жизнь Лядюре не заиграла радужными красками. Он трудился как мог и, вполне возможно, его кондитерская осталась бы в безвестности, если бы не внук. Вот внуку как раз пришла в голову блестящая идея. Настолько блестящая, что сегодня парижскую кондитерскую Ladurée, ставшую легендой, пропустить уже невозможно.
В 1930 году Пьер Дефонтейн, внук
Причём, наслаждаться по обе стороны Атлантики, поскольку популярность пирожных макарон давно перешагнула границы Франции и Европы. Хотя, конечно, мало что может сравниться с удовольствием, съесть пирожное, приобретённое непосредственно в кондитерской Ladurée. Роскошные витрины кондитерской на улице Руаяль и двух её филиалов на улице Бонапарт и Елисейских Полях, украшенные разноцветными кругляшками пирожных макарон, притягивают взгляд и безжалостно требуют купить хотя бы парочку. Сопротивляться, в принципе, можно, но следует правильно понимать: абсолютно гладкая, нежная, практически сексуальная поверхность пирожных макарон не оставляет шансов даже самой несгибаемой силе воли. Зато, когда откусив макарон, ощущаешь, как его мягкая и податливая начинка начинает таять во рту, приходит полное понимание бессмысленности сопротивления любое сопротивление обречено на провал, лучше сдаться сразу. Яичные белки, сахар и миндаль, создающие божественную массу, между двумя половинками которой помещается крем, в умелых руках превращаются в композицию, равных которой не так уже и много. Но руки должны быть очень умелыми. Собственно, во многих кондитерских, дорожащих своим именем, талант новых кондитеров испытывают именно на умении изготовить пирожное макарон.
Во всей этой сладкой идиллии есть лишь одна небольшая горчинка.
Так, сущие пустяки. Дело лишь в том, что кроме Пьера Дефонтейна ещё один
кондитер того времени претендовал на право называться создателем пирожных
макарон. Его звали Клод Жербе. По утверждению Жербе, жившего в
Шартре, только его можно было называть подлинным создателем пирожных
макорон, которые его брат продавал в своём магазине в Париже. Едва ли у
потомков Клода Жербе есть реальная возможность
К слову, о креме, скрепившем две половинки пирожного макарон. Это крем
ганаш, использующийся в качестве начинки для конфет и пирожных. Забавно, но и
он обладает весьма занятной историей. Как гласит легенда, однажды
начинающий парижский кондитер допустил оплошность и пролил горячее молоко в чан
с шоколадом. Как несложно догадаться, получившаяся смесь оказалась
чрезвычайно вкусной.
Что же касается непосредственно пирожных макарон, то есть одна немаловажная деталь, которую, на мой взгляд, следует прояснить. Совсем нередко пирожные макарон называют макарун, совершая тем самым серьёзнейшую ошибку. Макарон (macaron) и макарун (macaroon) совершенно разные пирожные, у которых есть лишь некоторые общие ингредиенты. Макарун – это даже не столько пирожное, сколько печенье, бесхитростное кокосовое или миндальное печенье, не требующее особых навыков приготовления, в то время как макарон – изысканное пирожное, требующее специального мастерства и ювелирной точности. Существует даже специальный термин macaronage, означающий технику введения сухих ингредиентов в яичные белки и достижения идеальной текстуры. Вы можете не поверить, но кондитеров, способных сделать это виртуозно, настолько немного, что их знают буквально по именам. Как бы то ни было, а откусывая пирожное макарон, очень быстро осознаёшь, что счастье должно быть круглым, разноцветным, с хрустящей корочкой и мягкое внутри.