25 сентября 2019
Галерея Лафайет
Сюда приходят не только за покупками. Собственно, для того чтобы здесь покупать нужно обладать весьма убедительным счётом в банке. Но полюбоваться оглушительной красотой можно совершенно бесплатно.
Это – легендарная парижская Галерея Лафайет, роскошный торговый центр, декор которого вызывает ощущение полного восторга. Здесь безраздельно царит стиль модерн, венцом которого стал витражный купол, достигающий 43 метров в высоту. Подлинный шедевр 19 века. На огромной территории в 30 000 квадратных метров расположились три с половиной тысячи бутиков самых именитых брендов одежды, обуви и аксессуаров, впечатляющих своим безукоризненным качеством и баснословными ценами. Впрочем, в Галерее Лафайет нередки распродажи. На самом деле, распродажи - одна из главных находок основателей Галереи Лафайет, двоюродных братьев Теофила Бадера и Альфонса Кана.
Строго говоря, Теофил Бадер и Альфонс Кан не были изобретателями распродаж, до них продавать товары по сниженной цене начал за океаном, в городке Ланкастер, штат Пенсильвания, предприимчивый молодой человек по имени Фрэнк Вулворт, создавший знаменитую империю розничной торговли Woolworth. Тем не менее, братья, безусловно, были одними из первых, решившихся на нестандартные для того времени методы торговли.
Открыв в конце 19 века небольшой бутик, уже через два года братья превратили его в крупный торговый комплекс, скупив для этого все близлежащие здания. Местом для своего магазина Теофил Бадер и Альфонс Кан выбрали район, находящийся неподалеку от вокзала, где ежедневно проходили тысячи людей. И, если в бутике продавались кружева и ленты, то разнообразие товаров в торговом центре поистине поражало воображение. Одной из главных составляющих успеха, без сомнения, стал новый формат продажи одежды – огромные прилавки, яркие ценники и постоянные акции. Все это привлекло внимание парижан, и Галерея Лафайет превратилась в настоящий центр притяжения для многочисленных любителей, а более всего, любительниц модной одежды.
По сути, Теофил Бадер и Альфонс Кан стали одними из первых создателей торговых центров в мире, открыв в одном большом магазине бутики разных производителей и брендов, с большими витринами, ценниками на продукцию и выгодными распродажами. Свой нынешний вид Галерея Лафайет обрела в 1912 году. Перепланировкой здания занимался архитектор Жорж Шердан, сумевший создать восхитительное творение, первый взгляд на которое, буквально лишает дара речи. Никакого преувеличения. Оказавшись впервые в Галерее Лафайет ощущаешь, что находишься в дивном дворце, от убранства которого невозможно отвести глаз. Впрочем, возможно, более уместным будет сравнение с изумительной красоты театром, поскольку Галерея Лафайет действительно напоминает большие театральные ложи, в которых разместились современные бутики.
А те, кто пришёл в Галерею Лафайет первый раз узнаются сразу же по задранной вверх голове: они не в состоянии отвести глаз от огромного купола с пёстрыми витражами, созданного в неовизантийском стиле Жаком Грюбером, дизайнером, художником по стеклу, представителем школы Нанси, одного из направлений ар нуво. Этот сказочный купол можно рассматривать практически бесконечно.
Интересно, что маркетинговая политика Теофила Бадера и Альфонса Кана включала самые прогрессивные для своего времени приёмы, как, скажем, нестандартная реклама. В этой связи, конечно же, следует сказать о знаменитом случае с Жюлем Ведрином.19 января 1919 году, в рамках рекламной компании, легендарный лётчик Жюль Шарль Тусен Ведрин, один из родоначальников французской транспортной авиации и рекордсмен мира по скорости, посадил самолёт на крышу Галереи Лафайет. Жюль Ведрин получил от организаторов 25 000 франков в качестве вознаграждения и в то же время стал первым воздушным правонарушителем: за полет над Парижем на малой высоте ему пришлось заплатить штраф. Но кого волнует штраф, когда о тебе говорит весь Париж. Владельцев Галереи Лафайет это точно устраивало. Недаром же в 1921 году на террасе магазина «Галерея Лафайет» был установлен мемориальный обелиск в честь Жюля Ведрина.
Галерея Лафайет второе по посещаемости место в Париже после Эйфелевой
башни, причём, более всего сюда приходят для того чтобы своими глазами увидеть
уникальную красоту, равную которой едва ли можно отыскать
Наконец, из окон восьмиэтажного здания Галереи Лафайет можно не только как
следует рассмотреть главные сокровища Парижа здание Оперы Гарнье, базилику