Сегодня на сайте 26 туров
Телефон для заказов: 1-800-100-012
Север страны:
04-6228687
Тель-Авив:
03-6280300
Иерусалим:
02-6228687
Юг страны:
08-6338687

22 ноября 2020

Флоренция

В каждой стране есть особенные места, уникальные города и неповторимые пейзажи. В каждой. Тем не менее, едва ли кто-то станет возражать против очевидной истины: в Италии этого чуть больше, чем где бы то ни было. И одно из самых ярких доказательств – это Флоренция. Город, красота которого совершенна. Такого изысканного архитектурного богатства не сыщешь более нигде в мире.

Но ведь дело не только в архитектуре. Флоренция подарила миру Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте, Челлини, Боттичелли, Джотто, Галилея, Макиавелли, Петрарку. В 1339 году Флоренция стала первым городом в Европе с мощеными улицами. В 1786 году Флоренция первой в Европе объявила об отмене в великом герцогстве Тосканском пыток и смертной казни.

А ведь есть ещё флорентийские траттории с феноменальной тосканской кухней и изумительными винами. Поистине, благословенный город. Даже современный итальянский язык родился во Флоренции благодаря «Божественной комедии» Данте, написанной на флорентийском диалекте вместо распространенного тогда латинского языка. Тем не менее, по сегодняшний день именно искусство и архитектура Флоренции приводят в восхищение каждого ступившего на её землю. Невозможная красота всемирно знаменитого кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре, ставшего символом Флоренции, заставляет учащённо биться сердце, а мост Понте-Веккьо вызывает единственное желание – никогда с него не уходить.

В 1817 году во Флоренции побывал великий Стендаль. Зайдя в базилику Санта Кроче, славящуюся знаменитыми фресками школы Джотто и множеством гробниц великих умов Италии, классик французский литературы испытал необычайные эмоции, которые впоследствии получили научное название — синдром Стендаля. Всё увиденное в самой крупной францисканской церкви в мире, произвело на писателя столь сильное впечатление, что, выйдя из церкви, он едва не потерял сознание… «Когда я выходил из церкви Санта Кроче, у меня забилось сердце, мне показалось, что иссяк источник жизни, я шел, боясь рухнуть на землю…» — так описал Стендаль свои эмоциональные переживания. Именно эти ощущения, характеризующиеся головокружением и галлюцинациями, возникающими под воздействием произведений изобразительного искусства, в 20 веке получили название «синдром Стендаля».

В принципе, специалисты считают это определённой формой психического расстройства, которой подвержены люди с чрезвычайно тонкой эмоциональной организацией. Синдром был описан в 1979 году итальянским психиатром Грациэллой Магерини, которая исследовала и описала свыше 100 одинаковых случаев среди туристов во Флоренции. Чаще всего кризис наступает во время визита в один из 50 музеев Флоренции, например, в галерею Уффици. Внезапно посетитель ощущает состояние шока от глубины чувств, которые художник вложил в своё произведение. При этом он необычайно остро воспринимает все эмоции, буквально переносясь в пространство изображения. Реакции тех, кого охватил синдром, различны, вплоть до истерии или попыток разрушить картину. Несмотря на относительную редкость синдрома, охранников флорентийских музеев специально обучают, как вести себя с жертвами этого синдрома. Вот так, ни много ни мало.

На самом деле, я ни на секунду не сомневаюсь, что вы обладаете устойчивой психикой и синдром Стендаля вам не грозит. В то же время, я не испытываю ни малейшего сомнения в том, что Флоренция произведёт на вас колоссальное, мало с чем сравнимое впечатление. Просто нужно правильно понимать, — увидев Флоренцию, вы увидели саму красоту, сравнить которую практически не с чем. Флоренция – означает «цветущая». И действительно, этот город может похвастаться буйным цветущим садом выдающихся личностей, многовековой историей и шедеврами архитектуры.

Одна из красивейших площадей мира – площадь Синьории, на которой установлена копия творения Микеланджело, статуя Давида. Оригинал, опасаясь за сохранность мрамора, 120 лет назад перевезли в Академию изящных искусств. Но копия настолько точна, что повторяет даже не совсем верно переданную Микеланджело широкую мышцы спины, причиной чему стала банальная нехватка мрамора. Количество скульптур, которыми можно и нужно любоваться на площади Синьории, огромно. И это лишь небольшая часть сокровищницы под названием Флоренция. Сокровищницы, исчерпать которую практически невозможно.