Сегодня на сайте 26 туров
Телефон для заказов: 1-800-100-012
Север страны:
04-6228687
Тель-Авив:
03-6280300
Иерусалим:
02-6228687
Юг страны:
08-6338687

29 ноября 2020

Дворец «месяца» Хельбрунн

Очень простой вопрос: можно ли построить настоящий дворец за один месяц? Пусть даже небольшой. Ответ, как будто бы очевиден, верно? Это нереально. Поэтому можно только представить себе выражение лица баварского принца,  увидевшего совершенно невозможное. Он увидел как на холме, который ещё месяц назад был абсолютно голым, вырос настоящий  дворец.

Дворец Маунтшлосс, что, собственно,  и означает «Дворец месяца». А ведь принц, во время встречи с князем-арихепископом  Зальцбурга, всего  лишь высказал предположение, что вид из окна на холм был бы намного живописнее, будь там небольшой замок. Князь-архиепископ отнёсся к идее с полным вниманием, и дворец был выстроен за тридцать дней. Прибывший через месяц  вновь погостить принц не поверил своим глазам. Во всяком случае, такова легенда. Но ведь что самое интересное:  дворец Маунтшлосс,  использовавшийся как охотничий павильон, — только малая часть архитектурного роскошества под названием «дворец Хельбрунн».

Дворец  построили архитекторы Сантино Солари и Донато Масканьи в 1615 году по заказу князя-архиепископа Зальцбурга Маркуса Зиттикуса фон Хоэнемса, пожелавшего обладать загородной резиденцией в духе венецианской и римской  архитектуры позднего Возрождения. Что тут скажешь? Отменный вкус. А поскольку Маркус Зиттикус, кроме вкуса и больших средств,  к  тому же ещё обладал  весьма  своеобразным чувством юмора,  дворцовый парк заполнили не только очаровательные пруды, скульптуры и традиционные фонтаны, но и фонтаны-шутихи, или потешные фонтаны, обливавшие совершенно неожиданно подошедшего к ним человека. Вода могла брызнуть  из-под земли, из гротов,  оленьих рогов, клювов птиц, деревьев,  и даже из каменных стульев, что неминуемо вызывало как взрывы хохота, так и перепуганного визга. С одной стороны, вскрикивать, визжать и утробно смеяться во дворцах как будто не принято. В обычных дворцах, безусловно,  не принято. Но не в  Хельбрунне.  Несмотря на архитектурную монументальность  дворца, построенного в стиле итальянского маньеризма,  главная идея заключалась как раз в том, чтобы в нём всегда было радостно. Особенно в дворцовом парке. Более того,  при всём многообразии форм и неисчерпаемой фантазии создателей дворца, в нём отсутствуют спальни.  Именно потому, что Маркус Зиттикус и его наследники предпочитали ночевать в Зальцбурге, приезжая в летнюю резиденцию Хельбрунн в дневное время, только для того чтобы развлечься  и устроить праздник. Иными словами, Хельбрунн был построен для радости.  Отличный образец для всех, кто строит себе дом. В нём должна поселиться радость.

И тут следует сказать, что перепады настроений у Маркуса  Зиттикуса происходили довольно часто.  Но стараниями итальянских архитекторов, он  получил  возможность приезжать в Хельбрунн, где всё дышало положительными эмоциями, и эта атмосфера  гнала  прочь его плохое настроение. Более всего Маркус Зиттикус любил приезжать во дворец в окружении множества приближённых, отправляться с ними на охоту, затем устраивать пиршество, а вслед за этим, когда было выпито очень много вина, и большинство гостей   уже еле ворочали языком, князь-архиепископ приглашал всех в парк и проводил  через аллею фонтанов-шутих, безумно веселясь,  глядя на ошалевших от неожиданно обрушившихся на них  потоков воды  подвыпивших гостей. Я же  предупреждал, что у Маркуса Зиттикуса было своеобразное чувство юмора… При этом, повсюду на таких «потешных» участках есть одно сухое место, предназначавшееся, разумеется, для самого князя-архиепископа.  И знаете, что забавно? По прошествии четырёх столетий,  бесчисленные туристы со всего мира, приезжая сегодня  в Хельбрунн,  реагируют на внезапные струи воды точно так же как и в 17 веке – криком, визгом и смехом. К слову сказать, вода для дворцовых фонтанов поступает из многочисленных источников горы Хельбрунн.

В 1730 году  инспектор императорских садов Франц Антон Данрайтер осуществил реконструкцию  дворцового  парка, привнеся множество декоративных элементов и изящных деталей в стиле рококо. А ещё через двадцать лет в парке открылся знаменитый  Механический театр с миниатюрными домиками, мастерскими, торговыми лавками  и ратушей, а главное — с 265  человеческими фигурками, которые под звуки органа разыгрывают  бытовые сцены из жизни целого городка.  И опять-таки, всё  это приводится в действие гидравлическим приводом и силой воды. И знаете, что самое поразительное? В наш высокотехнологичный век на эти чудеса  многовековой  давности смотришь, открыв рот, ничуть не стесняясь не столь уж фотогеничного выражения лица. Собственно, для стеснения нет причин. В парке дворца Хельбрунн у всех такие лица.