Сегодня на сайте 31 тур
Телефон для заказов: 1-800-100-012
Север страны:
04-6228687
Тель-Авив:
03-6280300
Иерусалим:
02-6228687
Юг страны:
08-6338687

20 февраля 2022

Твист

После целого дня путешествий туристам, естественно, необходимо отдохнуть. Но это совсем не означает, что нужно принять горизонтальное положение и слушать как натужно гудят ноги. Совсем наоборот – ногам нужен заряд бодрости, их следует размять. И нет для этого ничего лучше, чем подвигаться в танце.

Не будет преувеличением сказать, что лучше всех прочих танцев с этой задачей справляется старый добрый твист. Да-да, тот самый твист, который несмотря на солидный возраст – более полувека, не потерял свою сексуальную привлекательность. Твист всё ещё свеж и хорош собой.

На самом деле, твист – это танец, не только изменивший представление о том, как можно двигаться под музыку. По сути, твист стал синонимом свободы души и тела. Полной свободы и полной раскованности. Твист задал темп не только новому танцу, но и в определённом смысле общественным нравам. По меньшей мере у женщин больше не было необходимости ждать, когда их пригласят на танец, — для твиста этого не требовалось. Таким образом, происходила пусть и небольшая, но вполне очевидная социальная революция. Более того, многие историки полагают, что именно это дало толчок сексуальной революции.

 А началось всё в 1960 году, когда молодой афроамериканец Эрнест Эванс исполнил песню другого афроамериканца – композитора и певца Хэнка Бэлларда “The Twist”, предложив при этом свой вариант танца под эту музыку: «просто представьте, что обеими ногами давите окурок». Образно и исчерпывающе ясно. Эрнест Эванс не был профессиональным исполнителем, — он работал в супермаркете, а в качестве хобби пародировал Элвиса Пресли и блистательного пианиста и вокалиста, одного из «отцов» рок-н-ролла, Антуана Доминика Домино, по прозвищу Фэтс Домино – «Толстяк Домино». Тем не менее, в конечном итоге талант Эрнеста Эванса заметили, и он начал карьеру певца.

Жена Эрнеста Эванса, большая поклонница Фэтса Домино, предложила мужу взять псевдоним, который звучал бы не менее запоминающеся. Например, заменить «домино» на «шашки». Так Эрнест Эванс превратился в Чабби Чекера: дословно — «Толстощёкие шашки». После того как Чабби Чекер появился на знаменитом ночном телешоу Дика Кларка, где исполнил “The Twist”, утром он проснулся знаменитым, а твист стал главным танцем десятилетия. Но здесь, как раз всё понятно, — кому же не известно, что за каждым успешным мужчиной стоит умная женщина. Впрочем, за время, которое прошло от первого исполнения песни до выступления в телешоу, Чабби Чекер изрядно похудел, но псевдоним остался навсегда. А популярность твиста приобрела такие масштабы, что его не могли уже игнорировать даже в Белом Доме. И весьма консервативная атмосфера цитадели американской власти наполнилась звуками твиста. Стараниями Первой леди США Жаклин Кеннеди твист начали танцевать на вечеринках, которые устраивались в Белом доме.

Славившаяся утончённым вкусом и изысканным стилем, Жаклин Кеннеди увлеклась новым танцем и сыграла решающую роль в том, чтобы твист попал в Белый дом. Нужно сказать, что многие испытали культурологический шок, поскольку имя супруги Джона Кеннеди ассоциировалось прежде всего с «высоким искусством», которое она любила, и в котором разбиралась – симфоническая музыка, балет, литература. Более того, в Вашингтоне пристрастия Жаклин Кеннеди нередко называли снобистскими. Тем не менее, как доказала действительность, Жаклин Кеннеди обладала весьма эклектичным взглядом на искусство, особенно в том, что касалось музыки, и принимала самые различные его формы.

В марте 1961 года, в Восточном зале Белого дома, нью-йоркский джаз-поп-бэнд под управлением Лестера Ланина исполнил свою версию “The Twist”. Вечером того же дня 26−летний певец и танцор Эндрю Берден, обладавший репутацией лучшего исполнителя твиста в Нью-Йорке, продемонстрировал новый танец на приеме в Белом доме в присутствии президента Кеннеди. Пресса сообщила, что президент был шокирован увиденным. Но это и не удивительно: с лёгкой, или не очень лёгкой руки покидавшего пост президента Дуайта Эйзенхауэра, назвавшего твист «вульгарным», танец считался не вполне приемлемым для Белого дома. Тем не менее, коль скоро Джон Кеннеди ратовал за перемены и новые горизонты во всём, Белый дом сдался и в его стенах тоже начали танцевать твист.

Собственно, у Белого Дома в любом случае не было шанса игнорировать твист, поскольку увлечение танцем приняло глобальные масштабы. А после того как Чабби Чеккер выпустил ещё один хит “Let’s Twist Again”, в полном смысле слова, мир захлестнула «твистомания». Со временем, разумеется, сменились музыкальные стили, а вместе с ними появились новые танцы. Но твист, пусть и в качестве ретро-моды, танцуют по сегодняшний день. Да и как может быть по-другому, ведь оглушительная энергетика твиста никуда не исчезла.