Сегодня на сайте 26 туров
Телефон для заказов: 1-800-100-012
Север страны:
04-6228687
Тель-Авив:
03-6280300
Иерусалим:
02-6228687
Юг страны:
08-6338687

09 ноября 2022

Музей Swarovski — сказка, придуманная человеком

Если сверкающий, сияющий, и переливающийся  всеми цветами радуги мир – это  сказка, значит, эту сказку придумал вполне конкретный человек – Даниэль Сваровски. Его старанием, талантом и особым видением,  впитанным  в Богемии, на родине знаменитого богемского стекла, хрусталь и кристаллы засверкали как никогда прежде.

Карьера скрипача у Сваровски не задалась, но хорошее образование и интерес к электротехнике, вывел его на иную стезю: он занялся проектированием машины для автоматической огранки кристаллов.  Иными словами,  стал создавать музыку, застывшую в стекле.  В 1895 году Даниэль Сваровски перебрался из Богемии в Тироль, где в городке Ваттенс  основал завод по производству изделий из хрусталя. И этот хрусталь не только прославил имя Сваровски, но и показал всему миру, что  ослепительную  красоту  можно  творить  не из одних лишь драгоценных камней. Сегодня украшения с кристаллами Swarovski считаются самостоятельным видом ювелирного искусства, а в 1995 году на заводе в Ваттенсе, что в 15 км от Инсбрука,  к 100−летию компании Swarovski, был открыт уникальный музей «Хрустальные миры Swarovski, в кратчайшие сроки ставший вторым по популярности  музеем Австрии, уступив лишь венскому дворцу Шёнбрунн. Свыше 700000 человек ежегодно посещают этот музей, а количество тех, кто приобретает изделия компании Swarovski – от маленьких хрустальных зверушек и ювелирных украшений,  до  феерически красивых люстр, разумеется, не счесть.

Кристаллы Swarovski знают, любят и ценят во всём мире, равных им нет. И для того, чтобы своими глазами увидеть роскошество всемирно знаменитых кристаллов  в полном блеске и сиянии,  как раз и нужно оказаться в музее „Хрустальные миры Swarovski“.  Сияние, блеск  и безудержная фантазия – это как раз то, что поражает воображение в музее. Причём, начиная  с самого  входа.  Ведь входом в музей служит  голова гиганта, изо рта которого искрящимся потоком льётся вода, а глаза блестят  огромными зелёными кристаллами Swarovski. Он здесь хозяин, и содержимое музея – его сокровища. Такова идея создателя музея – австрийского художника Андре Хеллера. Галереи „Хрустального мира“  расположены под землёй в виде лабиринта, состоящего из 15 залов, ресторана и самого большого бутика Swarovski площадью 800 квадратных метров. Для того чтобы попасть в галереи, необходимо пройти по стеклянному коридору, на стенах которого выгравированы цитаты из Шекспира, Гёте и Лорки, разумеется, те, в которых так или иначе упоминаются кристаллы и хрусталь.

В музее хранятся самый большой кристалл Swarovski в 310000 каратов диаметром 40 см и весом в 62 кг, равно как и самый маленький, диаметром в 0,8 мм. Кроме того, в музее выставлен экспонат „Мягкие часы Сальвадора Дали“, — подлинный шедевр „кристаллического“  искусства, а также 11−метровая хрустальная стена, убранство коня индийского магараджи, хрустальные бабочки, цветы, фрукты, пирамиды, зимний лес, ошеломляющей красоты калейдоскоп… Всё перечислить совершенно  нереально. Не говоря уже о необыкновенном саде, полном завораживающих творений из кристаллов. А десять лет назад в музее появилась галерея фантасмагорического театра летающих рубашек, танцующих брюк и шагающих ног. Взрослые смотрят на это торжество фантазии ничуть не с меньшим восторгом, чем дети. Нужно полагать,  Даниэль Сваровски,  сумевший внедрить в сознание людей идею о том, что  хрусталь и кристаллы способны стать предметами искусства, а  бижутерия может быть  по-настоящему впечатляющей и  элитарной, с полным основанием мог бы гордиться достигнутым.

И ведь действительно, никто иной,  как Сваровски дал почувствовать самым элегантным женщинам мира, что не  только бриллианты  вправе подчёркивать их красоту. Недаром же, в 1962 году для того, чтобы поздравить  президента Джона Кеннеди с днём рождения, Мэрилин Монро надела сшитое для неё платье, украшенное шестью тысячами стразов Swarovski. „Мне нужно платье, которого ещё не было  ни у кого“, — с такой просьбой обратилась Мэрилин Монро к модельеру Жану Луи. Монро могла себе это позволить, поскольку, таких как она тоже никогда прежде не было. Платье и Монро стали одним целым,  безупречным символом женской сексуальности. Это платье телесного цвета — одно из самых  культовых в современной истории. Монро стала частью истории, а компания Swarovski  сама создала  историю, проложив блистающий  кристаллами и хрусталём путь в современность.  Кристаллы Swarovski украшали сценические костюмы Майкла Джексона и Тины Тернер во время их грандиозных мировых турне.

А в 2004 году компания Swarovski стала главным спонсором знаменитой кинокартины „Призрак Оперы“, для съёмок которой изготовила огромную, переливающуюся всеми цветами радуги многоярусную люстру, ставшую практически одной из героинь  фильма режиссёра Джоэла Шумахера по мюзиклу Эндрю-Ллойда Уэббера, в свою очередь, взявшего за основу роман Гастона Леру. Знаменитый момент  с падением роскошной люстры, один из самых ярких и запоминающихся в фильме, на самом деле произошёл в Парижской опере в 1896 году. Но искрящиеся брызги, разлетевшиеся  от люстры Swarovski, выглядели на экране, вне всяких сомнений,  куда роскошнее, чем в реальной жизни. Впрочем, в реальности упала не сама люстра, а лишь один из её 700−килограмовых противовесов. Но, зрительнице, на которую свалился этот вес, такие детали были неинтересны. По большому счёту, её уже вообще никогда и ничего больше не интересовало. Разве что, её вознесшийся дух получил возможность вечно  любоваться люстрой под самым потолком.  Что же касается люстры Swarovski, то она по праву стала  кинематографической легендой, как стала легендой и звезда из 25 тысяч хрустальных пластин, весом в 250 кг, изготовленная в 2009 году компанией Swarovski для рождественской ёлки в Нью-Йорке, и как стали легендарными   другие изделия Swarovski, многими из которых можно полюбоваться в  музее „Хрустальные  миры Swarovski“.