Вестибюль
Во времена администрации Джона Кеннеди вестибюль, как и большая часть Белого дома, претерпела обширную реконструкцию. Ею занимались отпрыск знаменитой семьи миллиардеров Дюпон Анри Франсис Дюпон эксперт и коллекционер американской колониальной мебели, вместе с французским дизайнером интерьеров Стефаном Буденом. Дюпон хотел более исторического подхода к Белому дому, в то время как Буден предпочитал французскую эстетику дизайна. В итоге вестибюль Белого Дома приобрёл сдержанный лоск и изысканную элегантность.
А, скажем, вестибюль Букингемского дворца не скупится на откровенную роскошь: 44 белые колонны из каррарского мрамора с золочеными базами и капителями, ведут в скульптурную галерею, украшенную бюстами и статуями членов королевской семьи. И это только одни из самых знаменитых вестибюлей. Но, как известно, вестибюли очень давно стали частью архитектурного строения неисчислимого множества зданий по всему миру. Говоря «давно», я имею в виду Древний мир.
Вестибюли были распространены и в древнегреческих храмах. Методы строительства того времени не позволяли строить большие пролеты, поэтому многие входные пути имели два ряда колонн, поддерживавших крышу и создававших отчетливое пространство вокруг входа. По сути, вестибюль в древнегреческих домах служил своеобразным барьером от внешнего мира: никто не любит недоброжелательные взгляды или, тем более, нежеланных гостей. И при необходимости, таких гостей можно было не пускать дольше вестибюля.
В древнеримской архитектуре вестибюль был пространством между внутренней частью здания и улицей. Вестибюли состояли из двух комнат, одна из которых служила залом ожидания, а другая помещением, в котором носильщики оставляли принесённую поклажу.
И теперь пришло время узнать каким образом появилось само слово «вестибюль». Хотя считается, что «вестибюль» слово французского происхождения, на самом деле, оно пришло из древнеримского языка, в котором vestibulum означал «посвящённый Весте». Иными словами, посвящённый древнеримской богине, покровительнице семейного очага Весте.
Веста была символом единства народа Древнего Рима. Считалось, что вокруг её очага римляне объединялись в единую семью. Более того, римляне были убеждены, что до тех пор, пока в храме Весты горел огонь и хранились древние реликвии, Рим будет оставаться великим и сильным. По преданию, храм Весты между Капитолийским и Палатинским холмами построил полулегендарный царь Нума Помпилий. В центральной части располагался очаг, в котором горел огонь. Его затухание римляне воспринимали как предвестие будущих бед, поэтому за ним тщательно следили. Этот очаг превратился для римлян в центр вселенной и олицетворение самой богини. В связи с этим культ Весты имел исключительно важное значение в жизни Древнего Рима.
В современной архитектуре вестибюли
Автор статьи — Тэдди Сандер